Экологическое воспитание дошкольников
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Формирование экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Экологическое воспитание дошкольника — это первая попытка сформулировать основные идеи и положения нового направления дошкольной педагогики. Концепция позволяет определять перспективы его развития, создавать конкретные программы и технологии, организовывать практическую деятельность различных дошкольных учреждений.
Программа занятий
- Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
- Развивать устойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий.
- Развивать речь, вводить в активную речь экологические термины, активно использовать знания и умения, полученные на занятиях.
- Формировать моральные и экологические ценные установки, поведенческие умения.
- Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение
к живой природе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника